Премьер-министр РК Олжас Бектенов на заседании Правительства отметил необходимость усиления работы по снижению коррупционных рисков при строительстве дорог, передает iMedia.com.kz.
– Необходимо комплексно решать вопросы развития дорожной инфраструктуры с обеспечением высокого качества. В целом Министерству транспорта совместно с акиматами областей надо обеспечить своевременное завершение действующих дорожных проектов. Также хочу обратить внимание на следующее. Первое. Одной из основных проблем является проезд большегрузных карьерных самосвалов на дорогах общего пользования. Министерству транспорта ранее поручалось принять соответствующие меры по недопущению проезда тяжелой техники, не соответствующих допустимым параметрам. Поэтому были внесены поправки в законодательство, предусматривающие запрет выезда карьерных самосвалов на дороги общего пользования с 2026 года. Необходимо проработать вопрос по введению данной нормы уже с 2025 года, – подчеркнул Олжас Бектенов.
Глава Кабмина также заявил, что ежегодно возникают вопросы нехватки дорожно-строительных материалов в разгар работ.
– Министерству транспорта следует провести ревизию наличия инертных материалов, технических и трудовых ресурсов, а также своевременное обеспечение дорожным битумом. Паводковый период показал необходимость обязательного наличия водопропускных сооружений под действующей дорожной инфраструктурой. Сколько было размыто дорог из-за течения и скопления воды. А если бы имелись пропускные трубы, то многие дороги удалось бы сохранить. В этой связи Министерству транспорта надо обеспечить пересмотр действующей инфраструктуры, – поручил Олжас Бектенов.
Также, по его словам, следует актуализировать нормативы при проектировании новых дорожно-строительных проектов с учетом гидрогеологической обстановки на местности, внедрения новых технологий, а также цифровизации проектных решений.
– Новым Законом о государственных закупках предусмотрено внедрение проектов «под ключ» (ЕРСМ). Теперь нужен четкий механизм его реализации. В этой связи Министерству промышленности и строительства совместно с Министерством финансов поручаю в срочном порядке разработать и утвердить механизм осуществления реализации бюджетных проектов с учетом опыта проекта БАКАД. На сегодня требуется изъятие 550 участков для начала реализации новых автодорожных проектов. Среди них: «Караганда – Жезказган», «Актобе – Улгайсын» и «обход города Сарыагаш». В этой связи акиматам регионов поручаю обеспечить изъятие и резервирование земельных участков вдоль всех новых автодорожных проектов строительства, запланированных до 2030 года, – заключил Ожас Бектенов.