Казахстанские школьники все чаще используют искусственный интеллект для выполнения домашних заданий, написания сочинений и сдачи тестов. О том, как к этому относится государство и какие меры могут быть предприняты, рассказал вице-министр цифровизации Дмитрий Мун, передает iMedia.com.kz.
“Такая проблема существует не только в Казахстане, но и во всем мире”, — отметил Мун.
По его словам, существуют специальные сервисы, позволяющие определить, был ли текст сгенерирован нейросетью. Однако полагаться только на технологии недостаточно.
“Наверное, нужно в том числе родителям, нам, нашим гражданам, и я как родитель собираюсь очень тщательно следить за ребенком, в то время когда он делает домашние задания. Помогать ему самостоятельно, чем оставлять наедине с техникой”, — подчеркнул вице-министр.
Таким образом, по мнению Муна, ответственность за обучение детей должна быть разделена между государством, школами и родителями. Важно не только контролировать использование технологий, но и формировать у школьников навыки самостоятельного мышления.