Правозащитница Дина Тансари в Telegram-канале опубликовала хронологию скандала в Кызылорде со слов пострадавшей девочки, передает iMedia.com.kz.

“Наша подзащитная девочка из Кызылорды медленно восстанавливается. Она прошла психиатрическое обследование, находится в остром периоде посттравматического стрессового расстройства и в остром периоде депрессии после пыток. Ей рекомендовано быть под наблюдением врачей, в том числе у клинического психолога”, – говорится в сообщении правозащитницы.

Однако девочка восстанавливает цепочку событий в хронологическом порядке. С разрешения пострадавшей и ее матери фонд “Не молчи” опубликовал ее рассказ.

“С 2022 года, с 10 класса я начала дружить со своей одноклассницей Н. Она приходила ко мне домой, несколько раз ночевала, мою маму называла “мамочка”. Я тоже несколько раз ночевала у нее дома. В декабре 2023 года, за неделю до Нового года, я с одноклассницей Н. и ее двоюродной сестрой Ж. была в клубе. Она начала пить алкоголь и предложила нам тоже. Мы согласились, и когда мы выпивали, она снимала это на видеокамеру телефона. До 7 января она, не спрашивая меня, сдала мой сотовый телефон в ломбард для получения денег”, – рассказывает девочка, с чего все начиналось.

7 января одноклассница сказала, что в телефоне есть фотография, где пострадавшая заснята голой.

“Сначала не показывала, но потом все же показала, я ее удалила, но фотография сохранилась, как потом выяснилось в архиве телефона.  За неделю до 4 февраля Ж., не спрашивая меня, зарегистрировала меня и заполнила анкету через мой аккаунт с моего телефона на сайте. Я начала возмущаться, но Ж. и Н. сказали, что покажут фото с моим обнаженным телом родителям и моим близким родственникам: “Будем зарабатывать деньги, но работать будешь ты!”, – рассказывает юная кызылординка.

Девочка была в отчаянии, ее материли и угрожали.

“У меня возникло состояние безысходности. Я подчинилась им. Так как анкета не была сразу активирована, Ж. и Н. потребовали от меня искать клиентов в клубах. Я не понимала, что они от меня хотят, тогда они объяснили: “Будешь откровенно танцевать и парни начнут к тебе подходить и предлагать пойти на квартиру”, – вспоминает те страшные событие девочка.

Первым клиентом оказался парень по имени Е.

“Я сильно боялась и не хотела близости, но он взял меня силой. Это все случилось 4 февраля. В этом же время анкета прошла модерацию и появился еще один клиент. Я не хотела этим заниматься, но теперь уже к угрозам показать фотографии присоединились угрозы физической расправы”, – вспоминает пострадавшая.

В конце февраля у девочки начались проблемы со здоровьем по-женски. Ж. и Н. запретили ей обращаться за медицинской помощью. Состояние страха, отчаяния и безысходности стали постоянными.

“С февраля я часто стала находиться на квартире, где проживает Н. со своей мамой. Так как ее мама была постоянно на вахтах, мы были предоставлены сами себе. Я находилась под постоянным контролем Н. и Ж. Пришлось родителям сказать, по их указанию, что я устроилась на работу официанткой. Оскорбления и угрозы стали постоянными”, – вспоминает пострадавшая.

11 марта один из клиентов заставил несовершеннолетнюю употребить наркотик.

“Я начала отказываться, но он с силой заставил. После чего я плохо помню дальнейшие события, проспала 1,5 суток. Через неделю он снова позвонил мне и предложил употребить. А я ушла на квартиру Н. где она и Ж. сняли на видеокамеру телефона мое состояние под воздействием наркотика. Данным видео они в дальнейшем начали шантажировать меня, что распространят его в сети, покажут моим близким людям, а также заявят в полицию на меня”, – рассказала школьница.

С марта Н. и Ж. стали избивать свою жертву по любому поводу и за любую провинность. Могли избить без всякого повода. Душили руками до потери сознания. Топили в бассейне ради веселья.

“В апреле 2024 года парень по имени Д. (25 лет), дал мой номер телефона своему другу Г., который начал вымогать у меня деньги шантажируя тем, что расскажет моим родителям, чем я занимаюсь. 30 апреля сам Д. сказал, что он сотрудник полиции и не будет ставить меня на учет как проститутку, если я буду помогать ему обслуживать его гостей. Потом оказалось, что он мошенник. Также в апреле другой парень по имени Д. (мой одноклассник) узнав мою историю начал требовать от меня 5 тысяч тенге в день, заявив при этом: “Ты же неплохо зарабатываешь!”. Отобрал телефон и просмотрел записи. Пришлось от страха несколько раз заплатить”, – вспоминает пострадавшая.

Ее неоднократно шантажировали и вымогали крупные суммы денег.

“В начале июня из-за того, что мама Н. должна была вернуться с вахты, Н. и Ж. сказали мне собирать деньги на съемную квартиру. Я нашла эти деньги и квартиру сняли. К нам присоединились Д. (одноклассник) и его родственник А. Там они меня систематически оскорбляли, избивали, мотивируя это тем, что их поставили на учет. Зажигалкой поджигали ноги, подожгли салфетку и заставили ее потушить, засунув в трусы, подожгли полиэтиленовый пакет и капали мне на живот горящим полиэтиленом, после чего у меня до сих пор остались следы от ожогов. Требовали от меня работать не только ночью, но и днем, постоянно лишали меня сна, еды, от голода. Я доедала ту еду, которая осталась ими несъеденной”, – вспоминает пережитые ужасы школьница.

В июне, после отъезда главных преступников, появились незнакомцы, которые также стали издеваться. Сначала они вымогали крупную сумму денег, затем грозились убить. Все это время они всячески избивали, позже один из преступников отобрал наличные деньги.

Понимая, что их жертва больна и скоро не сможет работать, сообщницы требовали найти других девчонок “таких же лохушек” для подобной “работы”.

“Утром от отчаяния я позвонила знакомому парню по имени Б. и рассказала ему свою историю. А он позвонил отцу, мы все встретились, рассказали ему все, пошли к участковому, но его не было на месте. Пришли домой, я поспала, потом рассказала все маме, это было уже вечером. Мама сразу обратилась с заявлением в ГОВД”, – рассказала пострадавшая.

После того, как девочка рассказала и перестала молчать, все прекратилось. Первый месяц она постоянно повторяла: “Нас убьют, нас все равно скоро убьют”.

По информации фонда “Не молчи”, за время рабства и пыток, через ее карту прошло около тысячи транзакций (поступлений). Их распечатала на более чем 70 страницах.

“Мама, увидев такую кипу бумаги, пришла в ужас и решила, что это тысяча разных мужчин. Сумма переводов – около 13 млн тенге. В эту сумму также входят переводы от родных девочки. Сейчас идет расследование, в том числе по факту обращения более 200 мужчин, многие из которых покупали услуги у несовершеннолетней повторно и неоднократно. Мы также предполагаем, что достаточно много клиентов платили наличными, чтобы не оставлять следов”, – сообщили в фонде.

Напомним, скандал разразился в Кызылорде. По словам матери 16-летней жительницы Кызылорды, ее дочь восемь месяцев в сексуальном рабстве. В проституцию ее вовлекли одноклассники и их родственники. У девочки отняли телефон, зарегистрировали на сайте по поиску проституток и, шантажируя интимным видео, заставляли принимать клиентов.

Попытки матери разобраться, что происходит с девочкой, закончились ничем, так как ей препятствия чинили администрация школы и местная полиция.

Четырех подозреваемых сначала отправили под домашний арест. Но после резонанса, поднятого фондом “Не молчи”, двум девушкам и одному парню меру пресечения изменили на содержание под стражей. Четвертый находится на домашнем аресте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *